Как найти нишу для бизнеса — поиск своего места в бизнесе

Оглавление:

  • Что такое ниша?
  • С чего начать выбор ниши?
  • Какие ниши заслуживают внимания?
  • Любой бизнес начинается с выбора ниши. Этот этап необходим для того, чтобы в дальнейшем определить целевую аудиторию и, соответственно, маркетинговую политику. Проблема в том, что многие предприниматели не знают, как найти нишу для бизнеса, и берутся за первую же понравившуюся идею. Но чтобы добиться успеха, нужен более взвешенный подход.

    Что такое ниша?

    Ниша – это та область рынка, которая потенциально является прибыльной и освоение которой дает возможность построить бизнес. Ниша может быть как широкой, так и узкой. Широкая ниша включает в себя большое количество товаров или услуг и обладает большим потенциальным рынком сбыта. Узкая ниша включает небольшое количество товаров, а то и вовсе один, имеет четкую специализацию.

    Например:

  • Транспорт.
  • Автомобили.
  • Импортные автомобили.
  • Дорогие импортные автомобили.
  • Дорогие импортные автомобили определенной марки.
  • Каждый пункт может являться нишей. В этом примере первая ниша является самой широкой, а последняя – самой узкой. Практически любую нишу можно сузить по такому же принципу. Ниша может включать в себя товары или услуги как для конечных потребителей (В2С), так и для бизнеса (В2В).

    С чего начать выбор ниши?

    Для начала следует определить область поиска. Составьте список интересных идей, а затем методом исключения выберите из них самые лучшие. Хорошо, если вам удастся составить список из 50-100 потенциально интересных ниш. Пусть их будет достаточное количество для того, чтобы свободно выбирать, но не слишком много, иначе процедура затянется на длительный срок.

    Для рассмотрения подойдут:

    • Области, в которых вы хорошо разбираетесь, имеете опыт работы;
    • Ваши хобби и увлечения;
    • Товары, которые вы бы сами купили;
    • Все, что вы или ваши близкие хотели бы купить в ближайшее время;
    • Товары, которые пользуется высоким спросом (уровень спроса можно узнать через специальные сервисы поисковых систем);
    • Все другие товары или группы товаров, которые приходят в голову.

    Какие ниши заслуживают внимания?

    Когда перед вами лежит готовый список идей, нужно отобрать из него те ниши, которые удовлетворяют следующим условиям:

  • Ниша является прибыльной. Если есть возможность заработать от 1000 рублей на одной сделке, то товар является достаточно интересным. Чтобы узнать, насколько прибыльным является тот или иной товар, сравните его розничную цену с закупочной. Если потенциальная прибыль от одного товара не превышает 300-400 рублей, но есть возможность продать сразу несколько товаров, то ниша также рассматривается как интересная. Дополнительными преимуществами, способствующим повышению прибыли, являются: · возможность повторных продаж одним и тем же клиентам; · наличие дополнительных товаров, при помощи которых можно увеличивать чек; · возможность продажи оптовых партий.
  • Товар пользуется высоким спросом. Узнать, есть ли спрос, можно несколькими способами: проанализировать данные поисковых систем, обратить внимание на хиты продаж различных магазинов и активно рекламируемые товары. Дополнительным преимуществом является стабильность спроса. Работать с сезонными товарами можно, но тогда у вас должно быть несколько ниш, пики продаж у которых приходятся на разные времена года. Например, зимой можно продавать шубы и санки, а летом – пляжные товары.
  • Товар стоит достаточно дорого. Продажа дорогого товара за 1000$ и его дешевого аналога требует одних и тех же затрат времени и сил. При этом в первом случае прибыль будет намного выше. Проще всего работать с товарами, которые стоят от 100 до 1000 долларов. Более дорогие товары пользуются небольшим спросом и требуют особого подхода к реализации. Дешевые товары покупаются спонтанно, спрос на них тяжело контролировать.
  • В нише наблюдается умеренная конкуренция. Небольшое количество конкурентов не должно вас пугать. Напротив, их отсутствие должно насторожить: вероятно, в нише никого нет, потому что она бесперспективна. Большая конкуренция также нежелательна, потому что она будет создавать серьезные препятствия.
  • Вы знаете, где достать товар. Если у вас есть на примете производитель товара или оптовик, который согласен работать с вами на выгодных условиях, то это большой плюс. Многим предпринимателям сложно развивать бизнес именно потому, что они вынуждены закупать товары по высоким ценам и довольствоваться небольшой прибылью. Если вы сами занимаетесь производством каких-либо товаров, то такую нишу следует рассматривать в первую очередь.
  • Когда ваш список идей подвергся жесткой фильтрации, и в нем осталось 5-10 идей, нужно опробовать их на практике. Разместите пару десятков объявлений в интернете или сделайте несколько холодных звонков, чтобы узнать, готовы ли люди купить у вас конкретный товар по конкретной цене. Определившись с нишей, не спешите вкладывать в нее все свои средства: в случае неудачи, вы сможете сменить нишу с минимальными потерями.

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Закрыть