Как открыть парк аттракционов — парк развлечений

Оглавление:

  • Аттракционы-одиночки
  • Передвижной луна-парк
  • Стационарный парк аттракционов
  • Парк аттракционов — достаточно интересный и прибыльный вид бизнеса. При этом в России он не очень развит, особенно в небольших городах. Для того, чтобы понять, как открыть парк аттракционов, нужно определиться: что открывать и где открывать.

    Аттракционы-одиночки

    Общепринятого понятия аттракциона не существует, поэтому формально к ним можно отнести различные горки, в том числе надувные, и батуты. Подобные аттракционы-одиночки больше всего пользуются спросом летом, однако зимой их тоже можно использовать в различных закрытых помещениях. Представляется, что они окупятся быстрее, если будут расположены в курортных городах или в иных городах, но в парках или вблизи набережной. Размеры городов при этом особого значения не имеют.

    Затраты на такие аттракционы невелики, и заняться таким бизнесом под силу многим.

    Передвижной луна-парк

    Фактически этот парк может передвигаться по всей стране. Затрат на него понадобится уже больше: нужно будет несколько аттракционов, а поэтому возрастут затраты на их техническое обслуживание и на персонал. Необходим будет и транспорт, на котором будут перевозиться аттракционы. Скорее всего понадобится собственная электростанция.

    Мобильность — главное достоинство такого луна-парка. Кроме того, не нужно заниматься благоустройством территории. Однако, как видно, он предполагает большие затраты и вместе с тем нестабилен. Во-первых, никогда не знаешь, удастся ли в очередной раз получить разрешение на размещение от администрации населенного пункта. Во-вторых, такой парк носит исключительно сезонный характер: зимой прибыли от него,скорее всего, не будет.

    Стационарный парк аттракционов

    Этот вариант наиболее стабилен, однако требует больших вложений. Величина этих вложений будет зависеть от размера будущего парка. Так, помимо затрат на сами машины и на выплату зарплаты работникам, необходимо будет провести монтаж инженерных сетей, ландшафтные работы, построить кафе, павильоны, туалеты и так далее. Окупается такой парк в среднем за три-четыре года.

    Поговорим о среднем парке на 10-12 аттракционов. Для него потребуется территория около гектара. Причем желательно в черте города, так как парки за пределами городов в России пока еще не популярны.

    Стационарный парк выгоднее всего размещать в небольших городах с населением от пятисот тысяч до миллиона человек. В городах-миллионерах, скорее всего, такой парк попросту не выдержит конкуренции.

    Очень придирчиво стоит отнестись к выбору аттракционов. Не стоит доверять это производителю машин, который, скорее всего, предложит подобрать комплектность. В случае просчета машины или будут бесцельно простаивать, или в парке появятся огромные очереди, что оттолкнет посетителей. Для полноценного парка аттракционов необходимо установить 4-5 детских аттракционов, 4-5 семейных и обязательно хотя бы один-два экстремальных.

    При выборе видов аттракционов следует подробно изучить рынок, то есть узнать, какие модели имеются у конкурентов. Закупать стоит или усовершенствованные модели тех аттракционов, которые имеются у конкурентов, или новые, еще не представленные в данном населенном пункте. При выборе техники ориентироваться стоит еще и на соотношение затрат на её обслуживание и окупаемости.

    Соответственно видам аттракционов нужно продумать зонирование территории на виды: детская, семейная и экстремальная. Это позволит правильно организовать потоки посетителей с тем, чтобы не было заторов. Стоит помнить, что наиболее привлекательны для посетителей тематические парки, где каждая зона выполнена в определенном стиле.

    Для создания тематического парка желательно обратиться к зарубежным специалистам или к поставщику оборудования. К сожалению, в России пока что не научились делать это хорошо.

    У стационарных парков аттракционов существует один огромный недостаток: в холодное время года машины будут простаивать. Соответственно, никакой прибыли от них в этот период не будет. Кроме того, машины нужно подготовить к зиме и упаковать, что предполагает немалые затраты. Проблема существует еще и с персоналом: сезон закончился и всех придется уволить.

    Есть, однако, несколько приемов, которые помогут избежать отсутствия прибыли и текучки персонала. Безусловно, нужно развивать такие развлечения в парке, которые будут работать зимой. Это может быть большой открытый каток с прокатом коньков, парк ледяных скульптур и горок.

    А выгоднее всего изначально предусмотреть в парке закрытую часть, где будут располагаться, например: кафе, боулинг, игровые автоматы, картинг, детская площадка, мини-кинотеатр.

    Конечно, прибыль от функционирования этих развлечений будет несколько меньше, чем от парка в целом в летнее время года. Однако это лучше, чем ничего.

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Закрыть